Используются технологии uCoz

Часть 3
Home Up

Микроконтроллеры фирмы ATMEL - ATMegaXX

схемы, программы, исходники

Страница3

Программы:
PonyProg2000:

image006.gif (498 bytes)

Исходник для Buildera:

image007.gif (551 bytes)

Итак:

Есть прошивка мы ее посмотрели в PROTEUSе, есть спаянная плата с микроконтроллером.

Пора совместить прошивку с микроконтроллером. Для этого побыстрому  сварганим хвост для заливки прошивы:

image008.jpg (61809 bytes)

Спаяли.

Откроем программу PonyProg2000 - Программатор устройств с последовательным доступом

    Версия  2.05a Beta  Feb 24 2002

Лезем в «УСТАНОВКИ» -> «Настройки оборудования»

В «Настройках платы программатора» устанавливаем  Установки порта: «Параллельный – AVR ISP API»

Щелкаем «Проверка» - должно быть ОК

 

Дальше в «УСТАНОВКИ» -> «Калибровка» и опять до ОК

В семействе устройств – AVR micro

В типе устройства ATmega8

Далее «Файл»-> «Открыть файл программы FLASH» - в окне меню тип файлов *.hex и соответственно наш hex-файл

Далее «Команды» -> «Стереть»

Далее «Команды» -> «Программирование»

Потом побегут проценты записи, проценты проверки. И ВСЕ!

В Микроконтроллере сидит наша программа. Программа начинает работать сразу после программирования. Заметьте – фьюзы я не ставил, и сейчас работает внутренний кристалл микроконтроллера на частоте 1 МГц, соответственно у нас такая маленькая скорость обмена по COM-порту.

К сожалению я забыл поставить на плате микроконтроллера переключатель сброса, но это недолго исправить:  1-ю ножку микроконтроллера надо кратковременно соединить с землей (GND). И… сброс произошел.

Уррр-рааааа 80% мы собрали!

Но… устройство что-то там делает, а что – не понятно. Надо присоединить его к компьютеру.

 

Создаем программу для работы с микроконтроллером по COM (UART) порту.

Вот теперь нам потребуется Borland C++ Builder версии 6. Почему 6? Да потому что готовый пример у меня именно для этой версии, хотя ВСЕ команды, заключенные в исходнике, будут работать и версиях ниже.

Для начала открываем файл «BCBComm.bpr» он появится в текстовом виде, затем открываем из той же папки файл «Unit1.cpp», этот уже появится в графическом, но щелкнув 2 раза мышью на любом из графических компонентов откроем его в текстовом виде, затем откроем файл «Unit2.cpp». Этот тоже откроется в текстовом виде.

В общем в теле программы остался только самый минимум. Аккуратно экспериментируйте с содержимым и результат будет.

После компиляции запускаем наш файл.

Выбираем порт и скорость, размер байта оставляем 8. Щелкаем по кнопке «Открыть порт» если индикатор засветился зеленым, значит порт открылся. Перезагружаем микроконтроллер (кнопкой reset) и в Memo1 видим ОК (ну или что-то типа того), ползунами выставляем количество срабатываний микропереключателей, щелкаем по кнопке «передать» и ждем выполнения наших команд. По завершении контроллер передаст в поле Memo1 - «ОК». Перемещаем ползунки в новое положение и т.д.

В общем суть всех этих экспериментов показать начало процесса. Ведь количество исполнительных линий можно и увеличить, использовать большее количество переменных в микроконтроллере, тогда он за один раз будет отрабатывать гораздо больше команд. Изменить программу управления с компьютера микроконтроллером – добавить графики и т.д. Изменить исполнительное устройство, ну скажем 1 мотор перемещает каретку по горизонтали, 2 мотор – по вертикали, а 3-й глубину погружения фрезы… вот и готов станок для фрезерования поверхностей, гравировки и т.д.. Загоняем в память микроконтроллера массив и он шурует нам изделия из древесины, хошь – подковы, а хошьбуратинов… В общем – удачи.

С вопросами и пожеланиями пишите:      rodianv@yandex.ru



Используются технологии uCoz